Цель деятельности инновационной площадки

Научно обосновать и разработать психолого-педагогические условия развития ценностно-смысловой сферы дошкольника; функциональной грамотности ребенка в области культуры; воспитания Образа Человека культуры на основе знаково-символической системы и интеграции ценностей культуры и Art-medea.

Основные задачи инновационной деятельности по программе "Вдохновение"

  1. Обосновать значимость ценностей культуры и Art-medea в развитии и воспитании современного дошкольника.
  2. Выявить особенности восприятия и понимания дошкольниками ценностей культуры и Art-medea.
  3. Изучить компетенции педагогов и родителей в вопросах использования ценностного, воспитательного и развивающего потенциала культуры и Art-medea.
  4. Определить особенности организации РППС ДОО как среды приобщения и исследования культурного наследия России.
  5. Создать инновационную модель "В калейдоскопе культур", направленную на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольника, функциональной грамотности ребенка в области культуры, воспитание Образа Человека культуры.
  6. Разработать педагогические механизмы актуализации личностного ресурса ребенка и педагогические компетенции воспитателей по эффективному решению задач по развитию ценностно-смысловой сферы дошкольника, функциональной грамотности ребенка в области культуры, воспитанию Образа Человека культуры.
  7. Разработать методические рекомендации и методическое обеспечение эффективности проектируемых психолого-педагогических условий развития дошкольников в ДОО на основе интеграции ценностей культуры и Art-medea.

В рамках работы по инновационной площадке "Ребенок в мире культуры" в МАДОУ № 239 города Ростова-на-Дону реализуется два внутренних проекта "Город у тихого Дона" и "Казачьи посиделки".

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Задачи:

  1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края.
  2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
  3. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.
  4. Развитие творческого потенциала дошкольников.

В МАДОУ № 239 создан мини музей "Казачий курень". Он занимает специальное помещение на втором этаже и предназначен для воспитанников ДОУ. Где проводятся НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста, с использованием экспонатов музея. Курень – жилище донских казаков, убранство которого отличается чистотой и простотой.

Нормативные и локальные документы

Приказ Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России № 69/15 от 27.05.2022 "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"
Положение об инновационной площадке федерального уровня Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России"
Перспективный план инновационной площадки "Ребенок в мире культуры"