fairy20
beveiliging239 2
name new
name239 222
Образование
Уровень образования в МАДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Нормативный срок обучения 4 года (с 3 до 7 лет), в соответствии с Уставом МАДОУ
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык
(государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"
Всего – 359 человек (на 2020-2021 учебный год)

Краткая презентация образовательной программы


Характеристика контингента воспитанников ДОУ:

Основной структурной единицей МАДОУ № 239 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МАДОУ функционирует 10 общеразвивающих групп. Все группы однородны по возрастному составу детей: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Используемые программы:

Образовательная деятельность в МАДОУ № 239 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30.08.2013 № 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15).

Образовательная Программа МАДОУ № 239 по своему управленческому статусу обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:

  • Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
  • Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, которая представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие условно-возрастную норму интеллектуального и психического развития ребенка.
  • Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МАДОУ условий внутри образовательного процесса.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

Обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка, его полноценное личностное формирование и становление, и готовность к школьному обучению осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются программы:

  • Программа "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан

Для нравственно-патриотического воспитания на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края используются методические пособия:

  • "Родники Дона" Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
  • "Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону" Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
  • "Росток" Зайцевой Л.Н.

В дополнение к разделу "Безопасность" в МАДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьей осуществляется в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, и является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития, поскольку строится на основе совместной ответственности за воспитание детей, следовании достижения общих целей.

В основу совместной деятельности семьи и МАДОУ № 239 заложены следующие принципы:

  • Принцип личной ориентации – Взаимодействия с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиции, образа жизни. Ориентации на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи.
  • Принцип социального партнерства – Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в управлении ДОУ, на основе позиции детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании детей. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия.
  • Принцип социального творчества – Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку и родителю в построении партнерских отношений, равноответственность родителей и педагогов.

В МАДОУ организуется работа со следующими категориями родителей:

– с семьями воспитанников;
– с будущими родителями.

В МАДОУ используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • ознакомление родителей с результатами работы МАДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни детского сада;
  • ознакомление родителей с содержанием работы МАДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, работе инициативной группы родителей;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
  • ведение страничек для родителей на сайте МАДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях;
  • посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ ("Дни открытых дверей");
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система "SMART".
  2. В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорные моноблоки, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, системы "SMART", проекторы, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Рабочие программы педагогов


В МАДОУ № 239 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой, учебным планом и годовым календарным графиком МАДОУ № 239.

Рабочие программы педагогов детского сада – это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности, определяющий основное содержание образования по определенной непосредственно образовательной деятельности, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам.

Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел). Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.

Рабочая программа (физическое развитие детей 3-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 3 до 7 лет и основывается на ООП МАДОУ № 239, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.

Цель данной программы: создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

В Программе предусмотрено решение следующих задач:

  1. Оздоровительные задачи:
    • совершенствовать функции и закаливание организма детей;
    • формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  2. Образовательные задачи:
    • формировать двигательные умения и навыки;
    • развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
    • обеспечивать осознанное овладение движениями;
    • содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
    • способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
  3. Воспитательные задачи:
    • воспитывать интерес к двигательной активности;
    • приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
    • побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
    • формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного непрерывного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников от 3 до 7 лет.

Данная программа составлена инструктором по физическому воспитанию в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАДОУ № 239.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 3-7 лет)

Аннотация

Данная рабочая Программа является базовой, и разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ № 239, с учетом ФГОС ДО, основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте, возрастных особенностей детей.

Особенностью данной Программы является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в данной области.

Содержание рабочей программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому).
  • Приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности).
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

  1. предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу;
  2. способствовать:
    • формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,
    • овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация),
    • формированию умения понять образовательную задачу и выполнить ее самостоятельно,
    • овладению навыками речевого общения в области музыки,
    • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Данная программа составлена рабочей группой музыкальных руководителей в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАДОУ № 239.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Рабочая программа для работы с детьми от 3 до 4 лет является базовой. Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МАДОУ№ 239.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 года жизни, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

При разработке РП учитывались особенности развития детей, посещающих группу, и отражены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребенка.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой образовательной деятельности являются образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги, дидактический материал. Знания, умения и навыки, полученные детьми, закрепляются в самостоятельной деятельности, в повседневном общении, во время игр и прогулок.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАДОУ № 239.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Рабочая программа является базовой и предназначена для образования и развития детей пятого года жизни. Программа разработана на основе ООП МАДОУ № 239 с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развитие коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей.

Образовательный процесс в рамках Программы строится с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАДОУ № 239.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Программа разработана на основе ООП МАДОУ № 239, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа построена с учетом методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАДОУ № 239.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Аннотация

Данная рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Программа разработана на основе ООП МАДОУ № 239, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), режимных моментах (совместная деятельность), самостоятельной деятельности детей.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАДОУ № 239.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Методические и иные документы

01 ss02 ss03 ss07 ss08 ss09 ss06 ss05 ss

© МАДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад № 239"
Разработка и поддержка сайта:
sku-liana@yandex.ru
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10441 #020613191828