С учетом приоритетных направлений дошкольного учреждения, заказом родителей, интересами воспитанников, в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003272 регистрационный № 5623 от 26.08.2015), в целях совершенствования художественно-эстетического, физического и речевого развития детей, в МАДОУ № 239 реализуются платные образовательные услуги.
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку направлено на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формированию гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей, развитию активной и пассивной речи, правильному произношению на осознанном уровне.
Занятия по обучению детей английскому языку обеспечивают разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста и помогают решить ряд следующих задач:
Художественная деятельность является ведущим способом эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основным средством художественного развития детей с самого раннего возраста. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. В процессе художественно-изобразительной деятельности у дошкольников формируется способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, проявлению индивидуальности в творческом процессе.
В процессе занятий изобразительной деятельностью решается целый ряд задач:
Кукольный театр, как синтетическая форма искусства воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, живописно-декоративное оформление, музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает огромное влияние на умственное, нравственное, эстетическое воспитание дошкольников.
Театральная деятельность стимулирует:
Одним из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных ритмопластических направлений является танцевально-ритмическая гимнастика, основанная на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность данного вида деятельности проявляется в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы; эмоциональность обеспечивается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В процессе оздоровительно-развивающих занятий комплексно решаются следующие задачи развития детей:
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. Важно так организовать физкультурно-оздоровительную работу в образовательном учреждении, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни.
В процессе реализации данной программы решается ряд основных задач по охране здоровья и физическому развитию детей:
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, а полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
В работе с дошкольниками при подготовке к школьному обучению необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Данная программа представляет собой систему подготовки детей к обучению в школе, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят "по-настоящему" – в школе, в классе, формируя, таким образом, школьные, но еще детские отношения.
Целью изучения информатики является формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
Программа обеспечивает пропедевтическое изучение курса информатики, цель которого – сформировать у детей представление об основных понятиях информатики на основе их личного опыта, а также развить начальные навыки работы на персональном компьютере.
В процессе изучения курса происходит теоретическое обобщение знаний, полученных на занятиях по математике и ознакомлению с окружающим миром.