Инновационная площадка "Ребенок в мире культуры"

Цель деятельности инновационной площадки

Научно обосновать и разработать психолого-педагогические условия развития ценностно-смысловой сферы дошкольника; функциональной грамотности ребенка в области культуры; воспитания Образа Человека культуры на основе знаково-символической системы и интеграции ценностей культуры и Art-medea.

Основные задачи инновационной деятельности по программе "Вдохновение"

  1. Обосновать значимость ценностей культуры и Art-medea в развитии и воспитании современного дошкольника.
  2. Выявить особенности восприятия и понимания дошкольниками ценностей культуры и Art-medea.
  3. Изучить компетенции педагогов и родителей в вопросах использования ценностного, воспитательного и развивающего потенциала культуры и Art-medea.
  4. Определить особенности организации РППС ДОО как среды приобщения и исследования культурного наследия России.
  5. Создать инновационную модель "В калейдоскопе культур", направленную на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольника, функциональной грамотности ребенка в области культуры, воспитание Образа Человека культуры.
  6. Разработать педагогические механизмы актуализации личностного ресурса ребенка и педагогические компетенции воспитателей по эффективному решению задач по развитию ценностно-смысловой сферы дошкольника, функциональной грамотности ребенка в области культуры, воспитанию Образа Человека культуры.
  7. Разработать методические рекомендации и методическое обеспечение эффективности проектируемых психолого-педагогических условий развития дошкольников в ДОО на основе интеграции ценностей культуры и Art-medea.

В рамках работы по инновационной площадке "Ребенок в мире культуры" в МАДОУ № 239 города Ростова-на-Дону реализуется два внутренних проекта "Город у тихого Дона" и "Казачьи посиделки".

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Задачи:

  1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края.
  2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
  3. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.
  4. Развитие творческого потенциала дошкольников.

В МАДОУ № 239 создан мини музей "Казачий курень". Он занимает специальное помещение на втором этаже и предназначен для воспитанников ДОУ. Где проводятся НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста, с использованием экспонатов музея. Курень – жилище донских казаков, убранство которого отличается чистотой и простотой.

Нормативные и локальные документы

Видео


Версия для
слабовидящих